Статьи / Об озере Алаколь

Гарантированное бронирование недорого +77770422584, +77016660616

Работа на Алаколе

Хочу поделиться своим неудачным опытом работы администратором в одном из отелей на озере Алаколь летом 2017 года. Он послужит уроком не только тем, кто ищет работу, но и мечтающим о хорошем отдыхе.

В конце весны решил искать работу на лето. На одном небезызвестном сайте нашел объявление, что требуются администраторы в отель на озере. Управляющий отелем, проводивший набор сотрудников, с пылом и жаром описывал, как здорово мне будет работаться летом в их комплексе. Как мне повезло: и деньги заработаю, и отдохну в самых комфортабельных условиях. Мечта поэта. Знать тогда, чем это все обернется, бежал бы из офиса без оглядки.

Полный список баз отдыха Алаколь (227 отелей!) с прямыми номерами телефонов без посредников.

Я собрал вещи, распрощался с родными и друзьями и отправился на все лето, как я тогда думал, деньги зарабатывать, а по факту оказалось – срок мотать.

Таких как я работников набралось нас десять человек. Ехали на микроавтобусе. Долго. Почти двадцать часов. По дороге нас обещали покормить, так, мол, распорядился хозяин комплекса, но, когда на следующий день мы остановились возле столовой, оказалось, кормиться мы должны самостоятельно. Передумал наш хозяин нас угощать. Хорошо, что у меня с собой был перекус. Я даже денег взять не догадался, все-таки ехал на работу.

Чудеса гостеприимства наши работодатели проявили сразу по приезде в комплекс. Такой любезный и вежливый при первой встрече управляющий переменился в лице моментально. Стал нервозным и вспыльчивым. Не успели мы разогнуть ног после долгого сидения, как он на нас уже наорал, чтоб мы быстро неслись с вещами в общежитие, ели и пулей мчались обустраивать быт отеля. Как оказалось, он был совершенно не готов к встрече гостей. Все находилось в запущенном состоянии с прошлого года.

Я быстро обернулся туда обратно и стал ждать других. Тут ко мне подошел управляющий, и завел разговор, какой местный генеральный менеджер, растудыть твою налево, плохой человек. Этот самый менеджер по совместительству родственник  хозяина нашего комплекса. И это он виноват, что отель до сих пор не готов к встрече гостей. Наверное, пил, паразит такой, с охранниками вместо того, чтобы дела вести и наводить лоск. И не мог бы я, простой администратор, под личиной любопытного новенького разузнать про все эти грехи менеджера. От такого предложения у меня дар речи пропал. Я спокойно пояснил, что такими вещами не занимаюсь и впредь прошу меня подобными просьбами не беспокоить, наушничать я не собирался.

В первый рабочий день нас заставили разгружать фуры с продуктами, вытаскивать столы и грязные холодильники для бара, отмывать все это хозяйство от прошлогодней грязи, драить пол в летнем кафе. Все это холодной водой, которая лилась на пол. В результате ноги промокли, на следующий день у меня была застужена левая почка.

Через пару дней я понял, что наши руководители возомнили себя богами жизни, а остальные для них не больше, чем чернь, исполняющая их прихоти. Мы все должны, при этом ни на что права не имеем. Поднять нас затемно и увезти голодными в соседний строящийся отель, по чудесному стечению обстоятельств также принадлежащий нашему всемогущему хозяину, и заставить разгружать машины с мебелью и стройматериалами – норма.

Никого не волновали такие мелочи, что принят я был на должность администратора, о чем черным по белому значилось в договоре. По факту я трудился в должности «принеси-подай». Таскал вазоны с землей, красил их. В мою ежедневную обязанность входил уход за пляжем гостиницы. Граблями выравнивал песочек, убирал мусор, который постоянно выносило на берег прибоем, вытаскивал и убирал шезлонги.

Возникало ощущение, что нас испытывали как машины на тест-драйве. Ага, с этой задачей справились, а попробуй вот это! И все это сопровождалось отборным матом. Если к этому добавить, что в общежитии оказалось полным клопов, которые каждую ночь ели всех нещадно… В общем, уже через неделю большинство из нас молча мечтало о том дне, когда дадут аванс, чтобы купить билет домой и без оглядки рвануть к родным пенатам.

Однажды мне позвонила знакомая, я к тому времени уже твердо решил не ждать аванса, а попросить денег в долг, через перевод. Знакомая звонила сообщить, что деньги перевела. В это время из отеля вышел генеральный менеджер. Увидев меня с телефоном, он аж шею вытянул, его выгнуло наподобие гуся. «Ты что, уже совсем страх потерял?» - выдал он. Тут меня аж подкинула, я что, в концлагере? Я даже на телефонные звонки права не имею? Оказывается, в его понимании я бояться должен и пресмыкаться перед ним, падая ниц каждый раз, когда он проходит мимо.

Как меня заставляли закапывать выгребную яму на пляже после прошлогоднего туалета – это отдельная тема. На меня орали все: управляющий, генеральный и даже хозяин, который был убежден, что за свою зарплату, я обязан ему ботинки целовать. Яму я закапывать не стал. Дождался, пока вся эта шайка хозяев жизни уедет, бросил лопату, собрал вещи и ножками утопал в поселок. Там получил свои денежки и счастливый, как новый пятак, умотал домой.

Если вы думаете, что отношение к гостям в этом отеле другое, вы, ой как заблуждаетесь. Во дворе комплекса стоят джакузи. Многие родители мечтали купать в них своих малышей. И все бы ничего, но эти джакузи никак не могли наполнить водой. Люди каждый день просили пустить воду, но сезон шел, а джакузи пустовали. Так отдыхающие и уезжали ни с чем. Правда, говорят, в прошлом году воду в джакузи все-таки дали… ближе к августу. Но, кроме дохлых мух, там никто не плавал. Вода была холодной. И так во всем.

Персонал обозлен постоянным прессингом со стороны руководства, никто не стремится сделать свою работу хорошо. Мужчина один все просил, чтобы ему наладили сантехнику в номере – она бежала. Даже хозяину жаловался. Тот благосклонно выслушал, махнул ручкой, мол, иди себе с миром, и пошел дальше. Сантехнику, конечно, никто не исправил.

Вот такой был у меня опыт неудачного поиска работы. Надеюсь, люди, прочитав мой рассказ, дважды подумают, ехать ли отдыхать и работать в подобные комплексы.

Отзывы и ответы на вопросы

Шарлиз

Написали бы какая база отдыха. Чтоб не нарваться на неё. Даже ,если не на работу, так и отдыхать у такого человека не хочется.

18.04.2024 14:17

Интересный рассказ. Надо было изначально ,не оставаясь, как он "хорошо" вас встретил, умотать

18.04.2024 14:15

SEVASTYAn

Я работал на Базе отдыха Изумруд Акши 2 сезона все супер 1 год работал на Оазис тоже все прекрасно другой работал Аласу а вот другой год не повезло приехал на Вко Инжу там да обманывают людей ну не чего это опыт

26.04.2023 16:17

Van Bauyr

Меня в прошлом году звали. Точнее, я позвонил по объявлению. Требовался помповара. Я сказал что опыта нет, но мне ответили что пища простая, как дома. Потом сами звонили, готовы были отвезти меня туда на работу. Может они хорошие люди, но после такой статьи меня теперь терзают смутные сомнения :-) Хотел в этом году поехать, но что-то теперь расхотелось. А за статью спасибо!

08.05.2022 21:21

Айдар

2-ишим работа 17 лет

17.06.2021 19:19

Гуля

а что деньги, прям сразу выдали?

11.07.2020 19:58

Наташа

Мой сын хочет работать ему 13 лет

09.06.2020 19:59

Марина Владимировна Чуева

Не на всех базах так я работаю "У МИХАЛЫЧА" уже более 10 сезонов расчет без обмана и отношение хозяев хорошее не надо судить по одному хозяину всех

10.04.2020 12:28

Оставьте, пожалуйста, Ваш отзыв об этой статье (можно анонимно)
или напишите вопрос администратору, он обязательно Вам быстро ответит.